Развитие банковских продаж страховых продуктов по страхованию жизни
Волжская коммуна, Самара,
30 ноября 2010 г.
Рынок жизни невелик
1891 просмотр
Возросший интерес банков к потребительскому кредитованию повлиял на развитие страхования заемщиков от несчастного случая и болезней. Этот продукт позволяет кредитным организациям снижать риски, а также получать дополнительный доход в виде комиссии от страховщиков.
Сейчас банки уделяют особое внимание объему совместного со страховыми компаниями бизнеса. Рассматриваются и конечная стоимость продукта для клиента, и наполнение продуктовой линейки банка, и расширение сервисной составляющей. Но, кроме страхования жизни заемщика, банки не очень заинтересованы в продаже каких-то продуктов по страхованию жизни. Кризис показал, что нельзя делать упор только на усеченные накопительные программы или только на страхование от несчастных случаев: те, кто ориентировался только на эти виды, существенно сократили свой портфель.
Если банк будет следить за надежностью страховщика, а страховая компания совершенствовать технологии продаж, выиграет, прежде всего, потребитель
«По нашему мнению, развитие продаж страхования от несчастных случаев и болезней и страхования жизни во многом связано с развитием ипотечного и потребительского кредитования, — рассуждает начальник управления личного страхования ОСАО «РЕСО-Гарантия» Элина Мелик-Пашаева. — В случае активного развития кредитования будет развиться и страхование. Причем страхование производится как по требованию банков, так и по собственному желанию заемщиков кредитов, желающих защитить себя и семью на случай потери трудоспособности».
По прогнозам Центра стратегических исследований «Росгосстраха», к 2050 году рынок страхования жизни должен вырасти в 190 раз. Пока же этот сегмент развит слабо. Страхование в составе банковского, например, кредитного продукта выполняет четкую роль – покрытие рисков (как банка, так и клиента), связанных с платежеспособностью клиента и сохранностью залога.
Низкий уровень — низкая культура
К концу 2010 года страховой рынок так и не оправился от кризиса, профучастники не спешат подводить итоги и делать оптимистичные прогнозы. А уж до бума совсем далеко — слишком невысок уровень жизни населения, и страхование по-прежнему не относится к обязательным тратам.
«Объем российского рынка страхования жизни, по сравнению с показателями других стран, невелик, поэтому он оказался в меньшей степени затронут кризисом, — объясняет генеральный директор СК «Allianz РОСНО Жизнь» Максим Чернин. — Падение рынка на 19% по итогам 2009 года объясняется, скорее, сокращением сборов кэптивных компаний и страховщиков, специализирующихся только на страховании кредитозаемщиков. Большинство ведущих рыночных компаний продолжали устойчивый рост даже в пик кризиса. Уже в первом квартале 2010 года рынок страхования жизни продемонстрировал рост на уровне 9%».
Оживление рынка произошло, в основном, за счет эффекта низкой базы и возврата кредитования населения. По официальным данным ФССН, рынок страхования вырос на 5%, тогда как объем рынка страхования жизни – на 25,9%.
Взаимный интерес
Развить продажи страхования жизни — долгосрочных гарантированных инвестиций — непросто в условиях, когда люди предпочитают открывать вклады на короткий срок. Но страховщики стараются формировать продуктовое предложение с учетом линеек банков. Если банк будет следить за стабильностью и надежностью страховщика, не желая ставить под удар собственную репутацию, а страховая компания совершенствовать технологии продаж, выиграет, прежде всего, потребитель. Именно он получит наиболее привлекательные услуги по оптимальной цене.
«Взаимодействие банков и страховщиков, тем не менее, будет продолжать развиваться, — считает начальник управления организации продаж Страховой группы «УРАЛСИБ» Наталья Соколова. — Страховщику интересен банковский канал для продажи своих продуктов, банку важно страхование в рамках кредитования как защита его интересов, а также немаловажен доход, которых получает банк в виде комиссионного вознаграждения. Страховые компании и банки будут разрабатывать новые совместные решения, ориентированные на запросы потребителей».
По данным аналитиков, в первом полугодии 2010 года премии, собираемые страховщиками по страхованию жизни через банки, выросли вдвое. Доля банковского канала продаж на рынке страхования жизни увеличилась с 17% за первые шесть месяцев полугодий 2009 года до 34% в первом полугодии 2010 года. Доля премий, собираемых через банки, превысила докризисный уровень (34% в 2010 году и 32% в 2008 году). Но вряд ли в дальнейшем можно ожидать таких же быстрых темпов: договоры, заключенные на 2010 год, скоро истекут.
Основные показатели, характеризующие отрасль страхования жизни — уровень проникновения в ВВП и «плотность на душу населения», в России пока очень малы. По данным группы Allianz, в 2009 году эти показатели составили у нас всего 0,04% и 3,6 евро соответственно, по сравнению с 11% и 3323 евро в Великобритании и 7% и 1976 евро во Франции. Более того, процент участия рынка в ВПП не менялся в нашей стране два года, тогда как многие страны присутствия Allianz активно наращивали обороты.
Елена АНДРЕЕВА
Вся пресса за 30 ноября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование жизни, Страхование от несчастных случаев, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 мая 2024 г.
|
|
Татар-информ, Казань, 17 мая 2024 г.
«19 миллионов ущерба из 25 - не доказаны»: топ-менеджеры «Росгосстраха» снова в суде
|
|
Слияния и поглощения, 17 мая 2024 г.
«Восток Инвестиции» приобрели долю Baring Vostok в «Группе Ренессанс Страхование»
|
|
Лента.Ру, 17 мая 2024 г.
В России представили страховку от кибератак и экорисков
|
|
Справедливая Россия, 17 мая 2024 г.
СРЗП предложила правительству разработать программу страхования от наводнений
|
|
Вечерняя Москва, 17 мая 2024 г.
Эксперты рассказали, что должно входить в медицинскую страховку для туристов
|
|
AK&M, 17 мая 2024 г.
Директор Дальневосточного филиала «Росгосстраха» рассказала о важности страхования в системе финансового просвещения
|
|
ГТРК Воронеж, 17 мая 2024 г.
Почти 10 тыс. обращений воронежцев рассмотрели в контакт-центре ОМС в 1 квартале 2024 года
|
|
Петербургский дневник, 17 мая 2024 г.
Эксперт напомнил, что владельцы самокатов могут приобрести страховку
|
|
LipetskMedia.ru, 17 мая 2024 г.
Убытки за погибший урожай возместят липецким аграриям
|
|
ОренбургМедиа, 17 мая 2024 г.
В Орске адвоката и эксперта судят за страховое мошенничество на 98 миллионов рублей
|
|
Моё!, Липецк, 17 мая 2024 г.
Липецкие аграрии потянулись за страховыми выплатами после заморозков, погубивших урожай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 мая 2024 г.
Страхование само по себе не может защитить Латинскую Америку от последствий Эль-Ниньо и Ла-Нинья: Swiss Re
|
|
НТВ, 17 мая 2024 г.
Страховка от клеща: что входит в услугу
|
|
КурсивЪ, Астана, 17 мая 2024 г.
Личные данные казахстанцев, пользующиеся услугами страховщиков, будут защищать тщательнее
|
|
ТАСС, 17 мая 2024 г.
Миронов предложил Мишустину разработать программу страхования от наводнений
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 мая 2024 г.
Наводнения в Бразилии повысят спрос на покрытие рисков катастроф
|
|
Российская газета онлайн, 17 мая 2024 г.
Страховщики назвали самые аварийные марки мотоциклов
|
 Остальные материалы за 17 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|